По данным Российского союза автостраховщиков, полисами "автогражданки" обзавелось около 5 млн человек. Сборы страховщиков по ОСАГО составили около 10 млрд руб., а уровень убыточности пока едва превышает 2%. По мнению экспертов, делать выводы о правильности расчета тарифов и выгодности "автогражданки" пока рано. Как показывает опыт других стран, уровень убыточности будет увеличиваться из месяца в месяц и достигнет своего пика на третьем году.
Время новостей,
4 ноября 2003 г.
Страховка привлекает 1264 просмотра
Автогражданскими полисами за три месяца обзавелось более 5 млн граждан
Итоги первых месяцев действия обязательной "автогражданки" (ОСАГО) оказались достаточно оптимистичными. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), полисами в третьем квартале обзавелось около 5 млн человек. Сборы страховщиков по ОСАГО за этот период, по оценке специалистов Центра экономического анализа Интерфакса, составили около 10 млрд руб. Более 75% собранной премии приходится на долю десяти лидеров рынка -- компаний "Росгосстрах", "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах", "Спасские ворота", "Страховая компания правоохранительных органов", "Альфа-Страхование", "НИКойл-Страхование", "Страховой дом ВСК", НАСТА, МАКС. Эксперты также отмечают, что уровень убыточности (отношение выплат к премиям) в среднем по рынку пока едва превышает 2% (максимальный показатель среди лидеров -- 4,55%). По мнению аналитиков ЦЭА, еще рано делать выводы о правильности расчета тарифов и выгодности данного вида страхования для компаний, исходя из полученных данных. Как показывает опыт стран, где ОСАГО существует несколько лет, уровень убыточности будет увеличиваться из месяца в месяц и достигнет своего пика на третьем году. Об этом же напоминает президент РСА Евгений Кургин. "Люди после введения ОСАГО привыкали к процедуре страхования. Примерно 70% стран, где действует подобный закон, проходили через этап убыточности этого вида. При сегодняшних тарифах, на мой взгляд, наши компании достигнут порога убыточности на третьем-четвертом году работы закона. Примерно у 80% страховщиков убыточность начнет перехлестывать за 90--100%. Если тарифы сейчас снизят, мы к этому периоду убыточности подойдем значительно быстрее", -- говорит главный автостраховщик. В России тема "автогражданки" в последний месяц, похоже, подошла к пику актуальности. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о "замораживании" на год введения обязательного страхования автоответственности. Без сомнения, это предвыборный шаг, который по определению не может быть одобрен ни Советом Федерации, ни президентом. Был подключен к теме "автогражданки" и Верховный суд -- он отменил один из страховых коэффициентов. 14 октября Дума проголосовала за законопроект, предусматривающий перенос закона об ОСАГО и введения штрафных санкций на год. Страховщики некоторое время пребывали в шоке, но затем, опасаясь наплыва граждан, наслушавшихся разошедшихся парламентариев, заявили, что выполнят свои обязательства, договоры страхования продолжают действовать и компании готовы выплатить возмещение в случае ДТП. Сдать же страховой полис и получить обратно свои деньги автовладельцам, по крайней мере в ближайшее время, не удастся, поскольку по действующему закону это можно сделать только в двух случаях: если клиент лишается права собственности на автомобиль (продает его или умирает) или предъявляет компании полис другого страховщика, имеющего лицензию ОСАГО. За неделю до этого Верховный суд отменил один из поправочных коэффициентов по мощности для автомобилей мощностью 120--160 лошадиных сил. Для Москвы этот коэффициент равен 1,5 (т.е. базовая ставка 1980 руб. должна быть умножена на 1,5). Иск двух обычных автомобилистов Алексея Королева и Вильдана Афлентова к правительству о том, что действующие тарифы сильно завышены, был, к удивлению страховщиков, удовлетворен. Однако если решение вступит в силу (а его собирается опротестовать Минфин), то владелец машины с меньшей, чем, например, у ВАЗ-2110, мощностью двигателя (от 95 до 120 л.с.), будет вынужден заплатить за полис больше, чем, скажем, хозяин Volkswagen Passat. Что противоречит социальной сути идеи введения этих коэффициентов. Пока же наверху идут споры относительно правил работы "автогражданки", эксперты разъясняют автомобилистам, как наиболее правильно себя вести при наступлении страхового случая. "Сразу же после ДТП нужно позвонить в страховую компанию, причем уточнить фамилию, имя и отчество оператора страховщика будет совсем не лишним, -- говорит заместитель руководителя проекта по ОСАГО группы "Альфа-Страхование" Денис Макаров. -- Обязательно в течение пяти дней нужно передать страховщику извещение о ДТП, которое прилагается к вашему полису". Зачастую встречается, сказал он, что в извещении для страховой компании стоят подписи не всех автовладельцев, попавших в аварию. Неверно также, если обе стороны лицевой части извещения о ДТП заполняются одним и тем же лицом. Каждый участник ДТП должен заполнять свою колонку, в том числе и с обратной стороны бланка. И самое главное, имея полис ОСАГО, ни в коем случае не покидайте место ДТП. Это чревато арестом на срок до 15 суток, к тому же виновником ДТП автоматически признается покинувший его место водитель. Регрессные требования страховщика могут быть обращены именно к нему. Не подписывайте протоколы, не глядя, в состоянии стресса, советуют эксперты. Сотрудник ГИБДД может написать все, что угодно, только не правду, в результате чего виновным окажетесь вы. А компания будет вправе потребовать с вас повышенную премию на следующий год. Не берите на себя ответственность и обязательства по возмещению ущерба, поскольку виновника ДТП определяет суд. И не совершайте одну из самых распространенных ошибок -- не передвигайте автомобиль после ДТП. В таком случае в извещении и в схеме аварии, составляемой сотрудником ГИБДД, могут быть расхождения. Понадобится дополнительное расследование, что сильно усложнит процесс возмещения. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 4 ноября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов
|
|
orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей
|
|
За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз
|
|
Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс
|
|
День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Полисы ОСАГО могут подорожать уже весной
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 26 ноября 2024 г.
В Саратове осудят жителей за мошенничество со страховыми выплатами на 13,5 млн
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|